ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «МОТОЦИКЛЕТНЫЙ СПОРТ»
 
1.      ВВЕДЕНИЕ.
 
1.1. Соревнования по мотоциклетному спорту проводятся в соответствии с настоящими Правилами, Правилами Международной Мотоциклетной Федерации (здесь и далее - FIM), техническими требованиями к мотоциклам FIM и МФР, медицинским кодексом FIM, спортивными кодексами FIM и другими регламентирующими документами FIM, а также Положениями и Регламентами соревнований.
 
1.2. Мотоциклетный спорт включает в себя спортивные дисциплины:
 
· Гонки на гаревой дорожке в различных классах и зачетах.
· Гонки на льду в различных классах и зачетах.
· Гонки на длинном треке в различных классах.
· Гонки на травяном треке в различных классах.
· Кросс-кантри в различных классах.
· Кросс на квадроциклах, снегоходах.
· Мотокросс в различных классах.
· Суперкросс в различных классах.
· Мотокросс с коляской в различных классах.
· Супермото в различных классах.
· Эндуро на квадроциклах, мотоциклах, снегоходах.
· Мотобол.
· Мототриал.
· Трофи-рейд на квадроциклах.
 
1.3. В спортивных соревнованиях по мотоциклетному спорту принимают участие спортсмены на специальных мотоциклах, имеющее целью выявление лучшего спортсмена, оцениваемое судейской коллегией по разработанным критериям.
 
1.3.1. Под началом соревнования понимается начало регистрации спортсменов. Соревнование включает в себя прохождение спортсменами мандатной, медицинской, технической комиссий, а также участие в тренировке, соревновательном процессе, подведение итогов соревнований судейской коллегией и награждение победителей. Соревнование заканчивается по истечению времени, отведенного на подачу протеста на результат соревнований.
 
1.3.2. Соревнования могут быть личными, командными и лично-командными. Количество участников в каждой дисциплине различно и определяется данными правилами. Соревнования проводятся среди участников в возрастных категориях в соответствии с ЕВСК.
 
2.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
 
2.1. Участники соревнований.
 
2.1.1. Спортсмены. К участию в официальных соревнованиях допускаются лица, прошедшие соответствующую теоретическую и практическую подготовку, медицинское обследование, получившие разрешение врача, застрахованные в соответствии с законодательством РФ.
 
2.1.1.1. Во время регистрации спортсмены предъявляют в мандатную комиссию следующие документы:
 
· Удостоверение личности.
· Заявочная анкета.
· Медицинскую справку из врачебно-физкультурного учреждения.
· Иные документы предусмотренные Регламентом соревнований.
· Спортсмены в возрасте до 18 лет дополнительно предъявляют нотариально заверенное разрешение от родителей на участие в соревнованиях в соответствующей возрастной       группе, по соответствующей дисциплине.
 
2.1.1.2. Во время прохождения технической комиссии спортсмены и/или их механики предъявляют для осмотра и инспекции техническому комиссару мотоцикл, защитный головной шлем, гоночный костюм и прочее обязательное защитное гоночное обмундирование.
 
2.1.1.3. По решению главной судебной коллегии (ГСК) до гонки, во время гонки, после гонки может проводиться дополнительное медицинское обследование. Все спортсмены обязаны принять участие в данном обследовании.
 
2.1.1.4. Спортсмены допускаются к участию в соревнованиях при полном прохождении мандатной, технической, медицинской комиссий.
 
2.1.2. Контроль над проведением соревнования, подведение итогов соревнований, а также проведение мандатной, технической и иных комиссий осуществляют спортивные судьи.
 
2.1.2.1. Судьи, принимающие участие в соревнованиях должны обладать соответствующей судейской категорией, присваиваемой в соответствии с Квалификационными требованиями к судьям мотоциклетного спорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта в установленном порядке.
 
2.2. Места проведения соревнований.
 
2.2.1. Официальные соревнования проводятся на специально подготовленных трассах, треках и игровых полях.
 
2.2.2. Все трассы, треки и игровые поля должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям и иметь соответствующий паспорт.
 
2.3. Общие технические требования к мотоциклам.
 
2.3.1. Мотоцикл – транспортное средство, имеющее, в принципе, менее 4-х колес, приводимое в движение двигателем, приспособленное для перевозки одного или более лиц, один из которых - водитель. Колеса мотоцикла должны контактировать с поверхностью для приведения в движение, за исключением случаев потери контакта на мгновение или других исключительных случаях. Для движения по специфическим поверхностям колеса могут быть заменены лыжами, валиками  или цепями.
 
2.3.2. Мотоциклы должны соответствовать техническим требованиям FIM, положению о соревнованиях, настоящим правилам, а также иным требованиям для специализированных спортивных мероприятий.
 
2.3.3. Все мотоциклы для перевозки одного лица (Группа А) должны быть сконструированы таким образом, чтобы они полностью управлялись гонщиком. Мотоциклы с колясками (Группа В) должны быть сконструированы таким образом, чтоб перевозить и пассажира.
 
2.3.4. Все мотоциклы разгруппированы по категориям. По общему правилу спортсменам запрещается соревноваться на мотоциклах разных групп, категорий классов в одном заезде за исключением того, когда это разрешено регламентом.
 
Категория 1 – мотоциклы, приводимые в движение одним колесом при
соприкосновении с поверхностью.
Категория 2 (не применяется к трековым гонкам) – мотоциклы, приводимые
в движение одним или более одного колесами при соприкосновении с
поверхностью, но которые не входят в категорию 1:
1. Группа А 1 – 2-х колесные транспортные средства при езде
оставляющие одну колею.
2. Группа B 1 – транспортные средства с 3-мя колесами, образующими 2,
одна из которых образуется мотоциклом, а другая коляской.
3. Группа B 2 – 3-х колесные транспортные средства при езде вперед
оставляющие 2 или 3 колеи с постоянно присоединенной люлькой,
вместе образующими единое целое. Если образуются 3 колеи, то
расстояние двумя колеями, образуемыми колесами мотоцикла не
должно превышать 75 мм.
4. Группа C – специализированные мотоциклы, приводимые в движение
2-мя колесами при соприкосновении с поверхностью.
5. Группа D – специализированные 3-х колесные мотоциклы,
приводимые в движение 2-мя колесами при соприкосновении с
поверхностью.
6. Группа E – снегоходы.
7. Группа F – спринтеры и драгстеры.
8. Группа G - квадроциклы.
Категория 3 (не применяется к трековым гонкам):
1. Группа J – транспортные средства на электрической тяге.
 
2.3.5. Все группы подразделяются на классы по рабочему объему цилиндров двигателя.
 
2.3.6. Измерение рабочего объема цилиндров двигателя:
 
·Двигатель с возвратно-поступательным движением, цикл «ОТТО». Емкость каждого цилиндра двигателя рассчитывается геометрической формулой, которая дает объем цилиндра:
 
Объем = (D2*3,1416*C)/4
 
Где, D – внутренний диаметр цилиндра, С – ход поршня от нижнего до верхнего значения.
Когда цилиндр не круглый, то площадь измеряется соответствующей геометрической формулой. Во время измерения допускается погрешность в 1/10 мм. В случае превышения данной погрешности, для уточнения класса мотоцикла производится повторное измерение объема цилиндра «на холодный» двигатель с возможной погрешностью в 1/100 мм.
 
·Роторный двигатель. Объем камеры сгорания роторного двигателя измеряется геометрической формулой:
 
Объем = 2*V/N
 
Где, V – общий объем всех камер сгорания двигателя, N – количество поворотов, необходимых для завершения одного цикла. Классифицируется, как 4-х тактный двигатель.
 
·Роторно-поршневой двигатель, двигатель Ванкеля. Для «двигателей Ванкеля» с треугольным поршнем применяется следующая формула:
 
Объем = 2*V*D
 
Где, V – объем отдельной камеры, D – количество роторов. Классифицируется, как 4-х тактный двигатель.
 
2.3.7. Запрещается использовать различные устройства, обеспечивающие турбо-наддув и таким образом увеличивающие мощность двигателя.
 
2.3.8. Запрещено использовать устройства, позволяющие передавать информацию гонщику на движущемся мотоцикле. Разрешено использование транспондеров для подсчета времени прохождения дистанции.
 
2.3.9. Вес мотоциклов различается в зависимости от дисциплины и классов. Допускается погрешность в 1 % от установленных параметров во время контрольного взвешивания мотоциклов.
 
2.3.10. Запрещено использование титана в конструкции рамы, передней вилки, руля, рычагов на руле, шпинделей рычагов, колесных шпинделей.
 
2.3.11. Использование легкосплавных материалов в конструкции колесных шпинделей запрещено (кроме мотоциклов для триала).
 
2.3.12. Использование гаек и болтов из титана разрешено.
 
2.3.13. Длина руля в зависимости от дисциплины варьируется с min 600 mm до max 850 mm. Рули мотоциклов должны быть укомплектованы мягкой подушкой, устанавливаемой на крепления. На концы руля устанавливаются езиновые наконечники. Запрещено сваривать руль при поломке легкосплавным материалом. Запрещено использовать рули, сделанные из углеволокна, кевлара.
 
2.3.14. Ручки руля (сцепление, тормоз и пр.) должны быть с круглым наконечником (диаметр min 16 мм).
 
2.3.15. Ручка управления дроссельной заслонки должна автоматически закрываться, когда не управляется рукой.
 
2.3.16. Все мотоциклы должны иметь как минимум 2 тормоза (один на каждое колесо), работающих независимо друг от друга (за исключением мотоциклов для трековых гонок).
 
2.3.17. Все мотоциклы должны быть оборудованы крыльями, защищающими от попадания грязи.
 
2.3.18. Для мотоциклов с колясками запрещено использование поворотников.
 
2.3.19. Коляска, которая не является частью рамы мотоцикла, прикрепляется к мотоциклу min в 3-х местах. Точки крепления должны исключать любое независимое движение мотоцикла от рамы.
 
2.3.20. Коляска конструируется исходя из минимальных размеров длины – 1000 mm, ширины – 400 mm. Высота экрана, защищающего пассажира в коляске – min 300 мм.
 
2.3.21. Расстояние от центральной линии колеи мотоцикла до колеса коляски должно быть в интервале от 800 mm до 1150 mm.
 
2.3.22. Для заправки всех мотоциклов кроме мотоциклов для трековых гонок используется не этилированный бензин. Для мотоциклов, используемых в трековых гонках, - чистый метанол.
 
2.3.23. Спортсмены во время тренировки, гонки должны быть одеты в гоночный костюм, другое защитное обмундирование, мотоботы.
 
2.3.24. Не допускается участие в тренировке, гонке спортсменов без использования защитного головного шлема. Головной защитный шлем должен быть застегнут и иметь бирку о соответствии международным требованиям к защитным шлемам (международным стандартам):
· Европейский стандарт: ECE 22-05 “P”, “NP” или “J”.
· Японский стандарт: JIS T 8133:2007 (действует с 01.01.2010).
· Стандарт США:  SNELL M 2010 (действует с 01.01.2010).
 
2.3.25. Разрешено использование защитных очков, защитной маски, катушек очистки, отрывающихся прозрачных лент для очков. Материал, из которого изготавливаются защитные устройства для глаз, должен быть не бьющимся.
 
2.4. Определение результатов соревнований.
 
2.4.1. Для определения результатов соревнований могут использоваться счётчики кругов, хронометристы, система электронного хронометража.
 
2.4.2. Определение результатов соревнования оформляется в виде протокола. Протокол подписывается соответствующими официальными лицами соревнований.