Форум MX4U

Травмы в мотокроссе: случайность или преднамеренность.

06.10.2010 13:13
Хочу узнать Ваше мнение и мнение всех спортсменов, а также их родителей. Нужны ли нам такие спортсмены , которые ставят перед собой такие задачи? С уважением ветеран мотокросса Андреев Сергей. (прочитайте в Новостях)

Оставьте Ваш комментарий

8 комментариев
  • 8.10.2010 00:38
    Алексею - По поводу самого наличия разрывных лично я претензий не имею, просто желательно их делать побезопаснее: поплавнее и пошире приземление. Абсолютно верно, просто надо принять во внимание произошедшее. Кстати, для любителей там получилось абсолютно безопасно - никто и не пытался прыгнуть. По поводу столкновения между Андреевым и Фёдоровым, хотелось бы добавить, что и Вано тоже рисковал при совершении этого манёвра, пытаясь прыгнуть дальше и быстрее в сантиметрах от Паши.
  • 7.10.2010 23:08
    пишу одной рукой поэтому все будет с маленькой буквы. да вы все правы. гонки на низком уровне и претензий к трассам очень много. но за последнее время возросли скорости а безопасность нет. я понимаю претензии по поводу разрывных и в чей это адрес. в следующем году мы обязательно это возьмем во внимание. но не забывайте у нас в один день на одной и той же трассе едут и любители и дети и так называемые профи. и на всех не угодишь. и по этому надо делать трассы с поправками на все классы что мы постараемся сделать в любытино на следующий год. а по поводу гонок каждый должен выбирать куда ему ехать. все трассы в принципе известны и организация тоже. выбирайте сами. а без мозглые мотогоны они всегда были и будут и все их знают это мотокросс. а проведения гонок надо обязательно менять. всем удачи и здоровья. берегите себя.
  • 7.10.2010 03:04
    А я вообще не понимаю зачем ехать туда где не подготовлена трасса . Нужно выбрать одного представителя который бы на кануне гонки поехал туда и провел оценку трассы , если она не удовлетворяет требованиям проведения по положению , накладывать штраф на организаторов и запрещение проведения соревнований . Я думаю многие согласятся . Проще заплатить по сто рублей этому представителю который бы провел оценку, чем каждому потратить по несколько тысяч за выезд на гонку. А потом думать кто виноват ! С Киришами все были в курсе ( Мурат просто забил на нас ) У всех ассоциация Кириши - козья тропа .
  • 7.10.2010 01:36
    Хотелось бы начать с того, что когда на трассе есть Паша, я сразу же делаю поправку на внезапное падение или "странную езду". Потому что я не помню ни одной гонки в которой он бы участвовал, чтоб он не упал. В данном случае Вано ехал без поправки на возможную ошибку, что на "козьих тропах", вроде Киришей в принципе не всегда правильно, а когда перед тобой такой непредсказуемый парень - просто чересчур опасно. Я абсолютно согласен, что такие "исполнения", которые позволяет себе Фёдоров - это не только неправильно и нечестно, но и чрезвычайно опасно. Хотел бы вспомнить аналогичный случай в тех же Киришах в 2000 году, когда Андрей Стряпан (которому было на тот момент 11 лет) ехал на 80 и подобным же образом закрывал дорогу Сергею Овчаренко. В том случае ситуацию спасло мастерство и опыт Овчаренко, потому что он в принципе всегда едет "с запасом", хотя это привело к тому, что в том заезде он Андрея не обогнал, хотя и ехал быстрее. И его недовольство было вполне понятным: кроме того что эти манёвры по закрыванию траектории не только опасны, но и давят на человечность того кто сзади. Это сродни вопросу "Если бы ты боролся за тройку на чемпионате мира, а перед тобой кто-то упал - переехал бы ты его, или нет." Я понимаю, что в данном случае это неприменимо, потому что Андреев этого просто не ожидал. Кстати говоря, на следующем круге после этого инцидента Фёдоров выехал на трассу и поехал во встречном направлении (видимо грузиться - гонка не задалась), не взирая на то, что по трассе ехал я, да я ехал посередине, а он по краю, но самая быстрая траектория была именно на его пути! В дополнение к этому, я хотел бы сказать, что маршал флагом в этот момент не махал. А если бы я был в борьбе в этот момент и не знал, что там могут ещё происходить телодвижения? Тут мы приходим к следующему вопросу. Флаг-маршалы. То, что они считают ворон, спят, или не знают, зачем им флаг - это проблема подбора и обучения кадров. Необходимо не только подбирать людей, которые готовы простоять на трамплине десять часов (а не уходят после первой серии заездов, что, к счастью, в последнее время не встречается), но и объяснять им, что и как им необходимо делать, когда махать, когда просто показывать флаг, где стоять, куда смотреть. Этому всему нужно обучать каждый раз новых людей, либо включать в судейскую бригаду постоянных флажковых. Случаи же, когда флаг-маршалы вообще отсутствуют необходимо исключить на корню. Если нет возможности нанять людей, можно перенять опыт финских "Саари-кроссов", где родители поочерёдно стоят и машут флагами, но для этого их тоже необходимо сорганизовать, назначить вахты, например. Кроме того, я бы хотел заметить, что случаи с использованием такого опасного "закрывания" бывают только на тех трассах, на которых просто нет альтернативных траекторий. Я имею ввиду, что трасса в Киришах просто хотя бы узкая. Также я бы хотел напомнить о второй серьёзной "уборке", в которой пострадал Цхай, который улетел в Камазовские покрышки, вкопанные снаружи поворота. С тем же успехом там можно вкопать бетонные плиты, будет немногим мягче, особенно учитывая скорость на данном участке трассы. То есть трасса банально не соответствует не только Требованиям к трассам мотокросса (прошу прощения, если неправильно назвал документ, точно не помню название), но даже здравому смыслу. Возникает вопрос - а почему эти соревнования включены в календарь, если все знают, что Мурат ничего не сделает и большинство людей туда просто не едет? Пусть туда едут только те, кому там нравится, гонкой это не признавать и, желательно, параллельно проводить соревнования, или организованные тренировки на соответствующих трассах. В заключение хотел бы добавить, что этот сезон оказался, пожалуй, самым "богатым" на травмы на моём веку. И было бы правильным попытаться раскрыть причины этого. На мой взгляд, это обычные разгильдяйство, безответственность и непрофессионализм. Причём относится это не только к ФМС, судьям и организаторам, но и к самим спортсменам и их тренерам. Простой пример: кто из спортсменов проходил медосмотр в спортдиспансере? Да по пальцам можно пересчитать. Вы скажете: "Это личное дело каждого." Прекрасно, тогда другой пример: кто-нибудь читал правила соревнований? Не положение по конкретным соревнованиям, а вообще правила проведения. Некоторые даже не знают, что означает тот, или иной флаг, хотя все расписываются на лицензии, что правила соревнований ему известны. Сумбур на выпуске на старт, периодические ошибки счётчиков кругов. Все эти проблемы решаемы. Выскажусь о перечисленных моим отцом травмах. Любытино: ну, здесь понятно, коронки прыгать надо уметь, обладать для этого не только мастерством, но и нервами. В противном случае, необходимо уметь их быстро и безопасно перекатывать. Коронка была сделана без запаса на ветер. Приземление не шире, чем вылет и довольно резкое, что повышает её опасность. Старая Русса: в данном случае в травме виноват только Саня, он сам передержал газ и ему пришлось тормозить на "поджопном" прыжке, из-за того, что он стремительно догнал Цхая. Однако, по организации этой гонки нареканий не просто много. Вся гонка - одно сплошное нарекание. На тренировке не было флаг маршалов. Главный судья ходил кругами, сам давал старт, сам давал финиш, причём относился к своим обязанностям откровенно наплевательски, игнорируя пятисекундные фальстарты. Также там был дан старт заезда квадроциклов в отсутствие "скорой". И всё это перемежалось задержками по 10-15 минут между каждым заездом. Крестцы: в субботу организаторы не предусмотрели полив, по этой причине, Пехтерев и убрался. В воскресенье там полегло полчище любителей, Юра Солодков и это ещё не все. Камнем преткновения стала коронка, которая из-за сухого верхнего слоя стала выбрасывать весьма странным образом. Выхлопной трубой в небо там посмотрели все, кто её прыгал. Хотя всего этого можно было бы избежать, если бы этот участок трассы откорректировали не перед последней серией заездов, а ещё после тренировки и падения Солодкова. Не все спортсмены знали о возможностях организаторов и о наличии у них трактора, а никто из официальных лиц не озаботился безопасностью спортсменов, пока любители не возмутились. Ну, про Кириши я уже написал. В оправдание же Павла, не думаю, что он хотел этого столкновения, тем более что он и сам получил по голове мотоциклом. Также я бы отметил, что эти "помутнения" у него являются периодическими, когда "падает планка". Например, на гонке в Сортавала он был весьма адекватен, правда улетел в кусты, но ошибки пилотирования случаются у всех, а вот преднамеренное создание опасностей, так называемая опасная езда - это то, чего быть не должно, и это должны все понимать.
  • Боюсь за своего сына.Ведь пройдет какое-то время и Давиду тоже придется гоняться в серьезном классе.Хотелось бы исключить из гонок таких нерадивых ездоков.
  • Сначала о Паше. Знаю его еще с класса 85.(года с 99). Желание победить всегда превалировало над возможностями ( слабая техника и физподготовка) Отсюда и проблемы Теперь о травмах: за это лето травмы, на моей памяти, получили только на гонках в классах 125 и open "Вагон' (Любытино), Цхай ( Любытино и Кириши). Антипов ( Ст Русса), Пехтерев (Крестцы и Кириши), Андреев ( Кириши) . +множество любителей и пацанов класса 85 Мое мнение - большинство трасс не готово для проведения гонок профессионального уровня( нет возможности для обгона, препятствия сделаны без учета последних требований мотокросса, подготовка и полив отсутствует) Подготовка судей не соответствует возросшему уровню спортсменов, тренеры которых прилагают все усилия для повышения их мастерства.
  • Согласен с Андреевым Сергеем, выдел как все происходило. Павел неправ !!
  • 6.10.2010 14:15
    К сожалению, не могу не согласиться с Сергеем Юрьевичем. Паша явно едет "на ушах", и про цель выиграть старт тоже верно. "Рваный" стиль... Когда узнал, что Паша "исполнил" в Киришах был ни капли не удивлен. При всем уважении к нему, голову во время гонки "включать" необходимо