Что такое питбайк?                                                                          
Питбайк - это разновидность мотоцикла, ориентированного на любителей минимотокросса или минисупермото, а также на начинающих мотоциклистов.                                       
                                                                               
Чем питбайк отличается от других мотоциклов?                                                                   
Размер заднего колеса не больше 12", четырёх-тактный двигатель охлаждается исключительно воздухом, либо воздушно-масляным путём. Крепление двигателя горизонтальное, только открытого типа. Объём двигателя, на соревнованиях в европе, по регламенту ограничивается в 150 куб.см. У нас пока такого ограничения нет.
                                                                               
Какие преимущества у питбайка в сравнении с большими мотоциклами?                                                            
Минимизированная геометрия делает мотоцикл доступным как детям, так и взрослым. Небольшие колёса и двигатель сравнительно малой кубатуры (но всё же достаточной мощности), позволяют научиться управлять мотоциклом. Переключать передачи, чувствовать сцепление, различать покрытие и правильно тормозить, всё это можно практиковать без серьёзных нагрузок на мотоциклиста. Сравнительно безопасный для новичка, но не менее опасный в руках профессионала, демократичный (доступный по деньгам и неприхотливый в хранении), простой в эксплуатации. Питбайк позволяет получить представление о больших мотоциклах и их мощности, тем самым помогая определиться с выбором. А всем желающим начать заниматься мотоспортом, помогает избавиться от ненужных хлопот с полно-размерным мотоциклом, требующим немалых вложений.
                                                                               
Питбайк - это маленькое вступление в большой спорт. Здесь новичков встречают с радостью, где каждый может выделиться своими силами и старанием. На соревнованиях сражения за места, по накалу не уступают большому спорту. Многие, участвовавшие впервые, уже никогда не забудут ощущение горячей крови, за которым охотятся спортсмены всего мира. 
                                                                               
Минимотокросс - это очень молодая дисциплина, основанная на большой  популярности в европе и настоящей симпатии зрителей.                                            
Стоит обратить внимание, что питбайк, как и остальные виды доступного мотоспорта, такие как ШКГ на скутерах, гораздо ближе к социуму нашей страны, чем профессиональный мотоспорт. Привлекая новых людей и общественность создаётся хорошая база для поиска молодых дарований. Сколько ребят, начиная с детства, под руководством родителей или мотоклубов, добираются до профессионального спорта? Каков процент детишек доросших до больших мотоциклов? Как я успел заметить, ребята бросают заниматься мотокроссом в силу множества причин, основными из которых являются: переходный возраст и страх перед большим мотоциклом. Многие в детстве занимались спортом, многие бросили в тот момент, когда хотелось больше времени проводить с друзьями или заниматься чем угодно юной голове (вы знаете, о чём я). По моим наблюдениям, подростки, ищут социального одобрения, некоего респекта, как своих друзей, так и ребят постарше. К сожалению в нашей стране мотокросс мало понятен детям, как впрочем то, что дедушка ветеран войны или папа герой труда (а вот  это понятие даже взрослые позабыли), зато всем нравится субкультура, в которой героями являются чемпионы мотофристайла, лучшие скейт и bmx райдеры, лидеры молодёжных музыкальных групп и остальные «популярности». Развитие сейчас идёт именно в этом направлении, ведь за «безбашенным» поведением, красивыми и цветастыми шмотками, вниманием девчёнок, «оторванными» тусовками, кроется скрытая пропаганда здорового образа жизни. Ребята начинают понимать, что «дыхалка» должна работать, «физуху» надо укреплять, а здесь не место алкоголю или никотину. Появляются приоритеты: «бухнуть» вечерком с пацанами и не поехать на тренировку, значит приехать не первым, а так хочется ощутить вкус победы, особенно когда её оценят твои друзья…  А если уже имеется опыт вождения с детства, участия в соревнованиях? Даже если ребёнок отказался от мотокросса, можно сохранить его опыт, а может даже и уведичить его, «незаметно» показав ему что такое питбайк. Переходный возраст заканчивается, девушки и юноши начинают переоценивать свою деятельность и жизнь вцелом, а родители лечат нервы. Наш мотоспортсмен окрепший как физически, так и морально уже в состоянии справится с большим мотоциклом, к которому всё же придётся привыкать, потому что вождение питбайка и большого мотоцикла значительно отличаются. Но это гораздо лучше, чем бросить спорт, и пустить «псу под хвост» многолетние тренировки с детства. 
В России этот спорт появился в 2008ом году, когда два bmx прорайдера, Павел Войтов (Москва) и Влад Мазепов (Санкт-Петербург), впервые начали кататься на питбайках, которые продолжают развивать это недостающее звено в нашей российской спортивной мото-культуре по сей день.  
                                                                               
Существует 5 общепринятых дисциплин питбайка.                                                                  
                                                                               
Кросс/суперкросс - самая развитая и основная дисциплина. Катание на кроссовых трассах и трамплинах, улучшенная амортизация, шины с высоким протектором.                                    
                                                                               
Супермото - Катание на асфальтовых трассах, сликовые покрышки, улучшенные тормоза и специальные настройки амортизации.                                            
                                                                               
Парк - самая новая и неразвитая дисциплина. Катание в скейтпарках. Благодаря новым технологиям вес байка стал значительно уменьшаться, что дало возможности катания на специальных фигурах, где можно исполнять различные трюки. Аналогичную историю имеет bmx велосипед.  
                                                                               
Стрит - нелегальная дисциплина. Триал и катание на улицах, по лестницам, стенам и                                                        
различным сооружениям. Пеги, укрепления рамы, слайдеры. Аналогично с bmx.                                                          
                                                                               
Стант - популярная дисциплина. Катание на открытой площадке и исполнение различных трюков. Вилли, стоппи и т.д Многие профессиональные стантеры считают питбайк важным элементом в своём гараже.                      
                                                                               
Основу стандартов берёт Япония и Америка:                                                                  
Два основных направления:                                                                        
                                                                               
MM12 / Midsize:                                                                          
Kawasaki KLX110                                                                           
Suzuki JR 80 и Suzuki DR-Z 70                                                                        
Honda CRF 70F                                                                          
Yamaha TT-R110E                                                                          
                                                                               
MM10 / Fifty:                                                                            
Honda XR50                                                                            
Suzuki JR50                                                                            
Yamaha PW50                                                                            
Kawasaki KDX50                                                                          
                                                                               
Размеры колёс:                                                                          
                                                                               
В кроссе:                                                                             
Класс MM12 14"-12",                                                                           
Класс MM10 12"-10", 10"-10".                                                                        
                                                                               
В супермото: 12"-12", 10"-10".                                                                      
                                                                               
Объём четырёх-тактного двигателя:                                                                    
50сс, 70сс, 80сс, 110сс, 125сс, 150сс, 160cc, 180cc, 190сс.