1. ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИй И ТРЕБОВАНИЯ К ТРАССАМ.

1. Определения.

1.1. Минимотокросс - соревнование на специальных мотоциклах, проводимое вне дорог общего пользования по замкнутой трассе с естественными препятствиями.

1.2. Минисуперкросс (аренакросс) – это минимотокросс, проводимый на стадионе под открытым небом или в крытом помещении по кроссовой трассе с использованием только естественных материалов (песок, земля и т.д.). 

2. Мотоциклы.

2.1. К участию в соревнованиях допускаются 4-хтактные мотоциклы, воздушного, либо воздушно-масляного охлаждения – одиночки, прошедшие технический контроль, кубатурой двигателя согласно требованиям спортивного кодекса, что указывается в Положении по каждой дисциплине.

     2.2. Соревнования могут проводиться в одном или нескольких классах мотоциклов-одиночек.

     2.3. В зимних соревнованиях по минимотокроссу/минисуперкроссу разрешается применение металлических шипов, что обязательно указывается в положении о соревновании.

Участие в одном заезде мотоциклов с шипованными и неошипованными шинами запрещается.

 

     3. Участники.

     3.1. К соревнованиям допускаются спортсмены по полу, возрасту и квалификации согласно требованиям, что указывается в Положении по каждой дисциплине.

     3.2. Спортсмены, достигшие 40-летнего возраста и старше, могут допускаться к участию в соревнованиях на основаниях справки врачебно-физкультурного диспансера о состоянии здоровья и заключения о годности для участия в соревнованиях и только при наличии электрокардиограммы с положительным заключением врача. Срок действия документа определяет организация, выдавшая его.

 

     5. Характер соревнований.

     5.1. По характеру зачета соревнования могут быть: личные и подразделяются на одноэтапные и многоэтапные.

     5.2. В зависимости от ранга соревнования, количества участников, классов мотоциклов и других условий устанавливается количество и продолжительность заездов в каждом классе мотоциклов, и каждой группы участников, что указывается в Положении о соревнованиях.

 

 

6. Положение о соревновании.

6.1. Организатор обязан обеспечить участников Положением о соревновании, содержащем всю необходимую информацию о нем. В соответствии со сроками, указанными в Положении, каждый спортсмен (команда) должен подать организатору свою предварительную заявку.

 

7. Трасса.

7.1. Трасса для минимотокросса может быть стационарной (постоянной) или временной и должна сооружаться только из естественных материалов (земля, песок и т.д.). Разметка и исполнение трассы должны осуществляться исходя, прежде всего из безопасности для спортсменов. Длина трассы должна быть не менее 500 м и не более 1 км. Ширина трассы в ее самом узком месте не должна быть менее 3 м. Рекомендуемая (оптимальная) ширина трассы в самом узком месте – не менее 5 м. Минимальная ширина трассы на первом послестартовом повороте должна составлять около 8 м. Трасса нигде не должна раздваиваться, однако,  во время проведения тренировок допускается использование тюков из прессованной соломы в пластиковой оболочке для создания дополнительных дорожек на повороте. Свободное вертикальное пространство между трассой и любым возвышающимся над ней препятствием должно быть не менее 3 м.

7.2. Особое внимание для обеспечения безопасности спортсменов должно уделяться трамплинам, их конфигурации. В зоне приземления после трамплина ширина трассы должна быть минимум на метр шире, чем в зоне  взлета. Не разрешаются многократные прыжки. Ими считаются прыжки, когда второй и/или третий горб находится в зоне приземления очередного горба.

Участки трассы типа «гребенка» запрещаются. Участки трассы с волнообразной дорожкой (неровностью) могут быть включены в состав трассы. Расстояние между пиками волнообразных трамплинов должно быть около 10 м. Высота каждого из них ограничивается 80 см. Зона отрыва (взлета) и приземления указанных препятствий должна быть сделана и опробована высококвалифицированными спортсменами.

7.3. Трасса не может быть утверждена, если она проходит по глубокой водной поверхности, очень скалиста или камениста или включает прямые участки, позволяющие развивать слишком высокую скорость. Она должна быть сделана таким образом, чтобы средняя скорость в заезде не превышала 55 км/час.

7.4. Трасса для минисуперкросса может быть стационарной (постоянной) или временной, под открытым небом или под крышей и должна сооружаться только из естественных материалов (земля, песок, глина и т.п. без камней). На трассах под открытым небом особое внимание должно уделяться отводу воды с пониженных участков.

Длина трассы под открытым небом должна быть не менее 300 м, в крытом помещении – не менее 200 м. Ширина трассы в ее самом узком месте – не менее 3 м и на ней не должно быть резких сужений или раздвоений. В зоне приземления после трамплина ширина должна быть минимум на метр шире, чем в зоне взлета. Свободное вертикальное пространство между трассой и любым возвышающимся над ней препятствием должно быть не менее 3 м.

     7.5. В соответствии со схемой трасс все их участки должны быть пронумерованы.

 

 

8. Безопасность.

8.1. Зоны старта и финиша, парк гонщиков и все места, куда допускаются зрители, должны огораживаться забором достаточной высоты и прочности, чтобы сдержать публику. В местах, предназначенных для спортсменов, тренеров, механиков, показчиков, представителей промышленности и прессы, не допускается присутствие служебных собак.

     8.2. С каждой стороны трассы, по всей ее длине, должна быть предусмотрена нейтральная зона безопасности для спортсменов и зрителей шириной не менее 1 м. Эта зона должна разграничиваться забором или естественными препятствиями со стороны зрителей и колышками высотой до 50 см со стороны трассы (лучший вариант – отсыпка высотой 50 см с колышками наверху). Колышки должны быть легколомаемыми (деревянными или из гибкого материала диаметром не более 2,5 см) и могут соединяться между собой лентой (веревки запрещены).

     8.3. В интересах безопасности гонщиков все препятствия, деревьев, столбы, стены, скалистые выступы и т.п. должны закрываться тюками из соломы или другого ударопоглощающего материала.

На трассе не должно быть никаких крупных камней, а те, которые могут появиться на ней в процессе гонки, должны убираться.

При необходимости трасса должна своевременно и правильно поливаться до и между заездами для обеспечения нормальных условий, как для спортсменов, так и для зрителей.

8.4. Трасса для минисуперкросса по всей длине должна разграничиваться флажками, лентами, соломенными тюками или транспарантами. С использованием рекомендации пп. 8.2 и 8.3 1.8.2.  Между всеми смежными участками трассы должно быть расстояние не менее 3 м, а если это невозможно из-за ограниченности пространства, то для разделения смежных участков должны устанавливаться соломенные тюки в пластиковых мешках, но и при этом зона безопасности между двумя смежными участками трассы не должна составлять  менее 1 м.

8.5. Между первым рядом сидений для зрителей и трассой должно быть расстояние не менее 8 м. Если это невозможно соблюсти, то необходимое количество рядов сидений должно оставаться незанятым. Для защиты зрителей в этой зоне с их стороны должен быть достаточно прочный и высокий забор (ограждение) или барьер.

8.6. Ширина зоны безопасности на трассе для минимотокросса между смежными участками должна быть не менее 7 м друг от друга, и они должны быть сделаны таким образом, чтобы обеспечивать безопасность бригаде медиков и репортерам. Смежные участки должны быть разделены и защищены следующими средствами: деревянным или пластиковым забором и/или тюками из соломы; плотная веревка может быть использована для создания гибкого забора; однако ни один из этих материалов не может заменять флажки, обозначающие трассу. Особое внимание необходимо уделять смежным зонам, чтобы не давать возможность спортсменам «срезать» трассу.

8.7. На трассе не разрешается использование шин, за исключением обозначения внутренней стороны поворота (петли). При этом могут использоваться только автомобильные шины, и они должны быть размещены в горизонтальном положении, при максимальной высоте приблизительно 500 мм. Только естественный материал должен использоваться для их скрепления. В случае необходимости, для скрепления может так же использоваться деревянная опора, которая не должна быть выше шин.

8.8. Необходимо обеспечивать работу системы полива трассы, представляющую собой группу постоянных или временных устройств, которая позволила бы регулировать  степень запыленности трассы вовремя заезда. При необходимости трасса должна быть увлажнена до начала соревнований и поливаться между заездами, квалификацией, разогревом, тренировками и гонками, для создания нормальных условий для спортсменов и зрителей и защитить их от пыли.  Система полива и напор воды должны быть достаточными, чтобы полить трассу в любое время.  

9. Зона старта.

     9.1. Стартовая зона должна огораживаться забором и вход (выход) из неё должны контролироваться. Ширина трассы на линии старта должна обеспечивать старт в один ряд 25 мотоциклов-одиночек (для минисуперкросса – 15 мотоциклов). Линия старта должна быть расположена на ровном месте под углом около 90 градусов к первому повороту,  чтобы все стартующие гонщики, находящиеся в одном ряду, имели приблизительно равные условия.

     9.2. В минимотокроссе длина стартовой прямой  (от линии старта до первого поворота) должна быть не менее 50 м и не более 80 м и на ней не должно быть никаких прыжков или колей. В этой зоне могут находиться только официальные лица, фотокорреспонденты и телеоператоры.

     9.3. В минисуперкроссе длина стартовой прямой должна быть в пределах 25-50 м, и ее поверхность вплоть до выхода из первого поворота должна быть ровной.

 

10. Стартовая машина.

10.1. На соревнованиях по минимотокроссу/минисуперкроссу необязательно применение стартовой машины индивидуального типа. Она представляет собой прочную металлическую поперечную конструкцию, падающую назад или убирающуюся вниз при ее включении вручную или с помощью дистанционного управления. Механизм включения стартовой машины и ее оператор должны быть скрытыми.

10.2. Конструктивно стартовая машина должна быть сделана так, чтобы блокировать переднее колесо мотоцикла, если гонщик стартовал до ее срабатывания. Кроме того, должно быть предусмотрено запорное устройство, чтобы угол подъема стартовой машины не превышал 80 градусов от земли. Минимальная высота стартовой машины – 50 см, максимальная – 52 см. Бетонированная площадка, используемая для установки стартовой машины, не должна быть шире 60 см.

10.3. На расстоянии 3 м от опущенной стартовой машины должно устанавливаться барьерное устройство, препятствующее откату гонщиками своих мотоциклов. Между этим барьером и зоной ожидания должно быть расстояние не менее 3 м для мотоциклов.

Перед стартом каждого заезда организатор должен разравнивать площадку между противооткатным устройством и стартовой машиной.

На стартовой машине разрешается размещать рекламу при условии, что это никак не влияет на ее функционирование.

10.4. Стартовая машина для минисуперкросса должна быть индивидуального типа и шириной 20 м.

11. Предстартовый парк (зона ожидания).

11.1. Стартовая зона должна включать предстартовый парк (зону ожидания), должным образом огороженную и имеющую оборудованную, в том числе  опорами для мотоциклов-одиночек. В ней должны быть вход для гонщиков, едущих из своего парка и выход на линию старта. Вход в неё не ограничен только для лиц, имеющих на это право. Рекомендуемые размеры предстартового парка 8 м. на 40 м. Предстартовый парк должен быть огорожен (высота не менее 2 метров) и иметь два контролируемых входа (выхода). Должна быть предусмотрена система полива дорожного покрытия.

11.2. Над входом в предстартовый парк обязательно должны быть  часы, видимые для всех и показывающие официальное время.

11.3. Запрещается курить в этой зоне, для чего должны быть выставлены (развешаны) соответствующие таблички.

11.4. Предстартовый парк должен быть разделен на запасную зону (для запасных гонщиков) и предстартовую. Эта зона должна быть отделена от запасной низким забором (барьером). Рекомендуется всем судьям, официальным и должностным лицам, находящимся в этой зоне, быть соответствующим образом одетыми и иметь опознавательные знаки (бейджики).

11.5. В предстартовом парке должны быть 2 туалета.

 

12. Зона для ремонта и показа информации во время тренировок и соревнований.

12.1. Рядом с трассой должна предусматриваться отгороженная зона для ремонта мотоциклов и показа информации для спортсменов во время тренировки и соревнования, и имеющая контролируемые вход и выход, и позволяющие только гонщикам  свободно в нее заезжать и выезжать.  Она должна быть хорошо видима спортсменам и не располагаться рядом с поворотами или вблизи трамплинов.  В этой ней могут находиться также тренеры,  механики, представители промышленности и другие лица, имеющие на это право. 

12.2. Данная зона должна располагаться на горизонтальной твердой поверхности и иметь  минимальную длину 40 м. и ширину 10 м.

12.3. Желательно иметь в этой зоне один или несколько мониторов, показывающих время и место каждого гонщика на  тренировках и заездах. Курение в этой зоне запрещено, что обозначается соответствующими табличками.

13. Зона финиша.

     13.1. Окончание дистанции заезда каждым участником соревнований фиксируется на линии финиша. Финишем считается момент пересечения линии финиша наиболее выступающей вперед частью мотоцикла. Спортсмен при необходимости финиша должен находиться в контакте со своим мотоциклом. Считается нормально финишировавшим гонщик, который толкает неработающий мотоцикл и вместе с ним пересекает линию финиша.

13.2. Высота ограждения в зоне финиша должна быть не менее 2 м во избежание выхода на нее зрителей, спортсменов и представителей прессы и т.д.

14. Парк гонщиков.

14.1. По возможности парк гонщиков должен располагаться на ровном месте. Его размеры и покрытие (грунт) должны позволять при любой погоде свободное размещение в нем гонщиков, проезд и рациональную расстановку их транспорта. Особое внимание должно быть уделено стоку воды. Парк гонщиков должен иметь прямой выход в стартовую зону. Въезд в парк гонщиков со стороны трассы и выезд из него на трассу должны быть обязательно с одной и той же стороны линии финиша и должны контролироваться.

14.2. В парке гонщиков должно быть предусмотрено  отгороженное место для закрытого парка, в который ставятся мотоциклы гонщиков, занявших призовые места в заезде или по окончании соревнования, на случай возможного протеста.

Категорически запрещается установка в парке гонщиков временных заправочных станций.

14.3. Категорически запрещается расположение в парке гонщиков щитков заправки ГСМ.

14.4. В парке гонщиков нельзя заводить двигатель мотоциклов.

15. Площадка для тренировок.

Рядом с парком гонщиков должна располагаться огороженная по всему периметру тренировочная площадка, разгороженная тюками с соломой. На две смежные тренировочные дорожки для опробования мотоциклов. Минимальный размер площадки 50 на 10 м.

16. Зона мойки мотоциклов.

Вблизи от парка гонщиков должна быть предусмотрена зона мойки мотоциклов минимум на 5 мест  с водопроводными кранами и электрическими розетками. Мойка должна иметь исправную систему слива. Курение в зоне мойки запрещено, соответствующие таблички должны быть установлены при входе.

17. Другие  помещения.

17.1. При подъезде к трассе должно располагаться бюро соревнования. Для прессы должны быть предусмотрены рабочие помещения со столами, стульями, телефоном и соединение с интернетом (предпочтительно беспроводное и WIFI).

17.2. Для заседаний жюри должно иметься специальное помещение, защищенное от шума во время гонки. Оно должно находиться на территории парка гонщиков или вблизи него.

17.3. Медицинское обеспечение соревнования возлагается на главного врача и его бригаду, состав которой, а также количество и расположение постов на трассе определяется главным врачом совместно с директором соревнования. Минимальное количество машин скорой помощи для официальных соревнований – две, одна из которых должна быть  с оборудованием для реанимации. Для неофициальных – одна.

17.4. Пожарные посты должны располагаться, помимо парка гонщиков, на определенных местах вдоль трассы, а также в ремонтной зоне, предстартовом парке и зоне старта.

17.5. На трассе, желательно на самом ее высоком месте, на вышке и т.п. должно быть предусмотрено место для комментатора, оборудованное системой громкой связи. Для удобства зрителей должны иметься трибуны, пункты питания, стоянка для автотранспорта, туалеты, медицинский пункт и противопожарный пост. Как в парке гонщиков, так и на территории, отведенной для зрителей должны устанавливаться и регулярно очищаться контейнеры для мусора.

18. Пункт хронометража и счета кругов.

18.1. На трассе должен быть оборудован пункт хронометража (вышка, здание, мобильная установка и т.п.), в котором могли бы спокойно разместиться и работать хронометристы и/или бригада счета кругов. Этот пункт должен располагаться прямо в створе линии финиша. С противоположной стороны трассы должна размечаться или наноситься белая вертикальная линия. Время прохождения финишной линии фиксируется в момент её пересечения наиболее выступающей передней частью мотоцикла.

18.2. Непосредственно у линии финиша должны устанавливаться электронные или механические часы для показа времени гонки.

18.3. Судьи-счетчики кругов и секретариат соревнований должны размещаться в смежных, но изолированных друг от друга помещениях.

18.4. Рекомендуется производить отбор и определение мест на старте посредствам квалификационной тренировки с засечкой времени с применением системы  электронного хронометража времени.

 

19. Посты сигнализации для судей на дистанции.

19.1. По всей трассе должно иметься достаточное количество постов для судей на дистанции, которые желтыми флагами  информируют гонщиков о ситуации на трассе. Эти посты должны быть четко обозначены, хорошо видимы гонщикам, и обеспечивать необходимую безопасность работающим на них судьям. Минимальный возраст судей на дистанции – 16 лет.

19.2. Количество таких постов и их размещение должно быть таково, чтобы вся трасса находилась под контролем судей на дистанции.

19.3. Для каждого поста организатор должен составить список работающих на нем судей и передать его главному судье до первого заседания жюри или главной судейской коллегии перед проведением тренировок. Судьи должны быть одеты в форму или иметь нагрудники нейтрального цвета, но, ни в коем случае красного или желтого, чтобы не спутать с флагами.

После окончания всех заездов судьи на дистанции должны оставаться в распоряжении директора соревнования до истечения времени подачи протеста.

 

20. Дополнительные требования к трассам.

20.1. При проведении соревнований по минисуперкроссу с искусственным освещением освещенность всей трассы должна быть не менее 100 люкс. На случай аварии должен иметься автономный источник питания.

20.2. На соревнованиях в зале особое внимание должно уделяться системе вентиляции и отвода газов и дыма, чтобы не создавать неудобств для зрителей и организаторов.

 

21. Официальные сигналы.

21.1. Официальная сигнализация осуществляется флагами размером 75 х 60 см следующим образом:

 

Флаг

Значение

Красный флаг

Всем обязательно остановиться. Все фальстарты сигнализируются красным флагом

Черный флаг и табличка с номером гонщика

Остановиться данному гонщику

Неподвижный желтый флаг

Опасность, будьте внимательны и осторожны

Отмашка желтым флагом

Непосредственная опасность, быть готовым остановиться, обгон запрещен

Отмашка голубым флагом

Внимание: вас обгоняет гонщик, идущий на круг впереди

Зеленый флаг

Трасса чистая , готова к старту. Используется только судьей на старте. Им должны пользоваться судьи, специалисты по данному флагу

Флаг в черно-белую шахматную клетку

Конец тренировки пробного круга заезда, соревнования

 

22. Технический контроль и выбор мотоцикла.

22.1. В указанное в Положении время проводится технический контроль. Каждый гонщик может представить к осмотру и использовать в соревновании максимум два мотоцикла, которые прошли технический контроль. При этом каждый гонщик обязан представить на технический контроль один мотоцикл под своим именем и номером. Что касается второго мотоцикла, есть две возможности: 1)гонщик может представить на контроль второй мотоцикл под своим именем и номером;  2)команда может представить на контроль второй мотоцикл, которым могут воспользоваться несколько гонщиков. В этом случае, команда в момент контроля должна сообщить техкомиссару фамилии и номера гонщиков, которые имеют право использовать данный мотоцикл.

22.2. Гонщик может поменять мотоцикл в любой момент, но не во время гонки. Окончательный выбор мотоцикла должен быть сделан за 10 минут до старта заезда и в зону ожидания должен быть поставлен только один мотоцикл.

22.3. Если во время первичного технического контроля уровень шума двигателя окажется выше допустимого, мотоцикл  может быть предъявлен для повторного контроля, до начала заезда.

22.4. В любое время: 1) По требованию технической комиссии гонщик должен предоставить на технический контроль мотоцикл (лы); 2) Гонщик несет ответственность за содержание мотоцикла в соответствующем исправном состоянии.

22.5. Любой мотоцикл может быть снят с соревнования, заезда, тренировки жюри, главным судьей, если представляет угрозу безопасности спортсменам и зрителям.

22.6. Состояние шлема и экипировки проверяется при прохождении технического контроля.

 

23. Медицинский осмотр.

23.1. В любое время соревнований по просьбе главного судьи, главный врач соревнований должен организовать выборочный медицинский осмотр спортсменов. 

23.2. Спортсмен, отказывающийся от медицинского осмотра, подлежит дисквалификации.

23.3. Медицинский осмотр обязателен для спортсменов, получивших травму в ходе тренировок и заездов.  

 

24. Тренировки.

24.1. Организатор соревнования в зависимости от его ранга обязан предусматривать тренировки накануне и/или в день соревнований. К тренировкам допускаются только спортсмены, прошедшие регистрацию мотоциклов и экипировки, технический контроль и не имеющие медицинских противопоказаний. Продолжительность каждой свободной тренировки – не менее 20 минут, официальной тренировки с засечкой времени – не менее 20 минут. На тренировки гонщики (если их более 25) делятся на две группы, причем в первой группе на одного гонщика больше, чем во второй, если их количество нечетное. Распределение гонщиков по группам осуществляется по жеребьевке. Расписание и продолжительность всех тренировок, а также принцип отбора и определения мест на старте (официальная тренировка с засечкой времени, отборочные заезды и т.п.) указываются в Положении о соревновании.

24.2. Крайне желательно (для официальных соревнований обязательно) предусмотреть время и условия для опробования старта (5 минут) сразу после свободной тренировки в день соревнований или в день проведения отборочных заездов. При внесении каких-либо изменений в трассу после окончания тренировок гонщикам до старта предоставляется один круг для ознакомления с изменениями трассы.

24.3. Массовый старт при проведении опробования старта, свободной и официальной (с засечкой времени) тренировок не допускается.

24.4. Результаты официальной тренировки и/или отборочных заездов утверждаются на заседании жюри или главным судьей. Максимальное количество гонщиков, допускаемое на старт в каждом официальном заезде, указывается в Положении о соревнованиях. Два гонщика могут являться запасными.

 25. Программа заездов.

25.1. В зависимости от ранга соревнования, количества участников и классов мотоциклов и других условий организатор устанавливает количество и продолжительность заездов в каждом классе                  и каждой группе спортсменов, указывая это в Положении. Однако, как общее правило, в многоэтапных официальных соревнованиях проводятся два заезда. Интервал между заездами одного класса мотоциклов и одной группы спортсменов должен быть не менее 45 мин. (в минисуперкроссе – не менее 15 мин).

 

 

25.2. Соревнования по минимотокроссу и минисуперкроссу проводятся по следующей формуле:

2 отборочных заезда, 1 заезд надежды и финальный заезд, для отобранных спортсменов в финал. Очки спортсменам начисляются по результатам каждого финального заезда.

Продолжительность тренировок и заездов в минисуперкроссе, а также формула проведения указываются в Положении.

 26. Представление гонщиков.

Короткое представление гонщиков зрителям обязательно, если позволяют погодные условия.

 27. Порядок старта.

27.1. Перед каждым стартом в предстартовом парке в зоне ожидания применяется следующая процедура:

 

за 25 мин. до старта

Открывается предстартовый парк (зона ожидания). Гонщики могут приготовить места у стартовой машины согласно стартовым номерам.

 

за 10 мин. до старта

Все мотоциклы  должны быть поставлены в зону ожидания. Нарушившие это правило, исключаются из данного заезда и заменяются запасными гонщиками - максимум два. В случае если запланирован просмотровый заезд, круг осмотра, спортсмены выезжают на него по желанию. 

 

за 4 мин. до старта

После этого сигнала все, кроме спортсменов, участвующих в заезде, одного механика на гонщика и официальных лиц и соответствующих судей - покидают парк.

Гонщики начинают занимать места на старте.

Гонщики, у которых возникли технические проблемы на просмотровом круге и не успевшие вернуться вовремя в зону ожидания - дисквалифицируются.

 

за 15 сек. до старта

Выход из зоны ожидания на старт закрывается. Гонщик, имеющий технические проблемы, может получить техническую помощь и выйти на старт только после того, как он будет дан и только с разрешения судьи. Нарушившие это правило дисквалифицируются.

 

27.2. Порядок выхода гонщиков на старт всех заездов определяется по их результату в квалификационной тренировке с засечкой времени.

27.3. При большом количестве участников, для участия в квалификационной тренировке, все участники делятся по жеребьевке на группы. В этом случае первым выходит на старт гонщик, имеющий лучшее время, независимо от группы, вторым – гонщик, имеющий лучший результат в другой группе. Третьим выходит гонщик, имеющий второе время в первой группе, затем – гонщик, имеющий второе время во второй группе и т.д.

27.4. Если засечки времени нет, то проводятся отборочные заезды. В этом случае первым выходит на старт лучший гонщик из первой группы, затем лучший гонщик из второй группы и т.д.

27.5. В однодневных соревнованиях допускается выпускать гонщиков на старт первого заезда по жеребьевке, а на последующие заезды – по результатам предыдущего заезда.

27.6. После того, как гонщик занял место на старте, он больше не может его менять, возвращаться в зону ожидания или получать техническую помощь. Запрещается пользоваться какими-либо упорами (подставками) для ног для облегчения старта.

27.7. Старт в минимотокроссе дается общий с работающими двигателями. Стартер поднимает зеленый флаг, и с этого момента гонщики находятся под его контролем, вплоть до того, как все гонщики займут места на старте. После этого стартер показывает табличку «15 сек.», по истечении которых показывает табличку «5 сек.», означающую, что через 5-10 сек. после ее показа будет приведена в действие стартовая машинка.

27.8. В минисуперкроссе гонщики выходят из предстартового парка на старт с неработающими двигателями. Порядок выхода на старт следующий:

- на старт отборочных заездов (по жеребьевке) – по 10 гонщиков (дистанция заезда на 10 кругов трассы);

- на старт заезда надежды (сначала выходят по очереди, занявшие 7 место в отборочных заездах № 1, 2 и 3, затем таким же порядком занявшие 8 место и т.д.)  - 8 гонщиков на 6 кругов трассы;

- на старт полуфиналов (по результатам отборочных заездов и заезда надежды) – по 12 гонщиков на 10 кругов трассы;

- на старт суперзаезда надежды (сначала выходят по очереди, занявшие 9 место в полуфиналах №1 и 2, затем занявшие 10 место и т.д.) – 10 гонщиков на 6 кругов трассы;

- на старт финала (по результатам полуфиналов и суперзаезда надежды) – 15 гонщиков (дистанция заезда на 20 кругов трассы).

     27.9. Процедура старта с работающими двигателями с показом зеленого флага и табличек, как при старте минимотокросса.

 

28. Фальстарт.

28.1. В случае фальстарта спортсменам показывается красный флаг. Они должны вернуться в зону ожидания для повторного старта в возможно короткое время.

28.2. После фальстарта замена мотоцикла не разрешается, и резервные гонщики к заезду не допускаются.

28.3. По рекомендации главного судьи соревнований гонщик, допустивший фальстарт, может быть не допущен к повторному старту.

28.4. Гонщик, допустивший фальстарт дважды из заезда исключается.

 

29. Ремонтные работы во время гонки.

Гонщики вместе с механиками могут производить ремонт или заменить глушитель только в ремонтной зоне.

 

30. Остановка заезда.

30.1. Главный судья имеет право по своей инициативе остановить раньше времени любую тренировку или заезд, аннулировать частично или полностью соревнование по соображениям срочной безопасности или другим случаям форс-мажор. Спортсменам показывается красный флаг.

30.2. Если заезд остановлен до истечения половины положенного времени, то заезд повторяется. Все спортсмены возвращаются в парк гонщиков. Повторный старт дается через 30 мин. после показа красного флага. При этом разрешается заменять мотоцикл, но не позже, чем за 10 мин. до нового старта. Главный судья может рекомендовать жюри исключить спортсменов, виновных в остановке заезда и не допустить их к повторному старту. Запасные гонщики могут участвовать в новом старте, если кто-то из основных гонщиков не может стартовать или был исключен из заезда. Если заезд остановлен на более поздней стадии, места спортсменов определяются по результатам круга, предшествующего остановке. Гонщики, по вине которых заезд был остановлен, классифицируются после спортсменов, проехавших такое же или большее количество кругов.

30.3. За исключением фальстарта, заезд может быть остановлен и повторен только один раз. Если же заезд пришлось остановить второй раз до истечения половины установленного времени, то он считается не состоявшимся.

30.4. В соревнованиях по минисуперкроссу остановить заезд или отменить полностью может только  главный судья. Такое же решение он может вынести по просьбе директора соревнований.

Если главный судья остановил заезд до того, как лидер прошел половину кругов (в финале – три четверти кругов), заезд повторяется. Порядок выхода на старт повторного заезда – по местам, которые гонщики занимали на круге, предшествовавшем остановке заезда.

Если же заезд остановлен на более поздней стадии, места определяются по результатам круга, предшествующего остановке заезда.

 

31. Поведение гонщика и помощь ему на трассе.

31.1. В любой момент гонщик обязан соблюдать правила соревнований и на трассе вести себя ответственным образом, не подвергая опасности других спортсменов и участников соревнования. Направляясь медленно в парк гонщиков или ремонтную зону, гонщик должен выбрать траекторию своего движения, которая не мешает движению остальных гонщиков. Общие  интересы безопасности требуют, чтобы каждый гонщик был физически и умственно способен полностью контролировать свой мотоцикл и сообщал главврачу соревнования о любых проблемах медицинского характера, которые у него могут возникнуть.

31.2. Спортсмены обязаны присутствовать на всех заседаниях, устраиваемых для них, и быть в курсе всей предоставляемой информации.

31.3. Любая посторонняя помощь спортсменам на трассе во время тренировок и заездов запрещается, исключая случаи, когда она оказывается в интересах безопасности судьями на дистанции. Нарушившие это правило наказываются по предложению главного судьи. Судьи на дистанции могут также оказать помощь в подъеме упавших мотоциклов, перемещении их в безопасное место или поддерживая их во время ремонта. Однако любой ремонт или регулировка в этом случае должны производиться только самим гонщиком без посторонней помощи. Категорически запрещается оказывать помощь гонщику в запуске двигателя.

31.4. Во время тренировок и заездов консультации между членами команды и спортсменами разрешаются только в ремонтной зоне. Действия гонщиков останавливающихся сбоку трассы для консультаций с другими лицами рассматриваются как посторонняя помощь. Допускаются только следующие виды сигналов между гонщиками и обслуживающими его лицами: информация о времени, занимаемое положение в заезде. Связь с гонщиками по радио категорически запрещается.

31.5. Гонщики могут беспрепятственно заезжать в ремонтную зону для ремонта или замены любой детали мотоцикла. Рама мотоцикла замене не подлежит. Въехав в ремонтную зону, гонщики обязаны остановиться. Заправка топливом в ремонтной зоне разрешается только с выключенным двигателем. Гонщики, заехавшие во время отборочных или основных заездов в парк гонщиков, больше не могут участвовать в соответствующем заезде.

31.6. Запрещается срезать трассу соревнований. Любая попытка получить преимущество путем срезания трассы во время квалификационной тренировки, отборочного или основного заезда наказывается исключением с соревнований.

Если гонщик ненамеренно вышел за пределы трассы, он должен продолжать движение дальше, и соблюдая необходимые меры безопасности по отношению в другим спортсменам, должен вернуться на трассу как можно ближе к месту съезда с неё, не получая при этом никакого преимущества.

 

32. Пересечение линии финиша.

Время пересечения спортсменами линии финиша фиксируется хронометристами в момент пересечения ее наиболее выступающей передней частью мотоцикла.

 

33. Технический контроль и проверки.

а) контроль уровня шума после каждого заезда

После окончания каждого заезда проводится контроль уровня шума трех мотоциклов, определяемых жеребьевкой. Гонщик, двигатель мотоцикла  которого превышает установленный уровень шума, после гонки наказывается одной штрафной минутой, добавляемой ко времени гонщика в данном заезде и он классифицируется вместе со спортсменами, имеющими такое же количество кругов в соответствии с его временем. Если же, по мнению главного судьи, нарушение было неумышленным и/или вызвано аварийным случаем и при этом характеристики мотоцикла не изменились, то он может рекомендовать жюри отменить наказание. Спортсмен при этом должен произвести ремонт и предъявить свой мотоцикл для контроля перед очередным стартом.

б) заключительный контроль

После последнего заезда первые три мотоцикла, занявшие первые три места в заезде должны быть поставлены в закрытый парк для технического контроля и оставаться там в течение 30 минут после финиша победителя на случай протеста или дополнительного осмотра.

в) контроль топлива

В любой момент соревнования может быть проведена проверка топлива. Гонщик, использующий топливо, не соответствующее техническим требованиям, из соревнования исключается, и набранные им очки и призы аннулируются. Он также должен возместить все расходы по контролю и к нему могут быть применены дополнительные санкции.

г) стоимость проверки мотоцикла и топлива по протесту.

Стоимость разборки двигателя и проверки топлива указывается в Положении о соревновании. Эти суммы уплачиваются проигравшей стороной механику, производившему разборку двигателя или лицу, проводившему контроль топлива.

 

 

34. Результаты.

34.1. Все результаты должны утверждаться на жюри, а при отсутствии жюри – главным судьёй соревнований.

Личные результаты.

34.2. Победителем заезда считается гонщик, первым пересекший линию финиша. Следующие за ним гонщики останавливаются после прохождения линии финиша. Все гонщики, участвовавшие в заезде, классифицируются в порядке их финиша с учетом количества пройденных кругов. Не получают результата гонщики:

а) не финишировавшие на соревнованиях по минимотокроссу в течение 5 мин. после победителя (в минисуперкроссе – 2-х мин)

б) не прошедшие ¾ кругов, пройденных победителем, если это оговорено в Положении о соревнованиях.

Если ¾ кругов не соответствуют целому числу, результат увеличивается до следующего целого числа.

34.3. Заезд считается официально законченным по завершении круга, в котором победителю был показан финишный флаг.

Если флаг финиша по ошибке был показан позже официального времени, то места определяются в порядке гонки на момент официального времени, а если был показан ранее официального времени, то по порядку гонки на момент показа финишного флага.

34.4. Если соревнование проводится в несколько заездов, его победителем считается гонщик, набравший наибольшее количество очков, независимо от числа заездов, которые он закончил. В случае равенства очков учитывается большее количество лучших мест (первое, второе и т.д.) Если и в этом случае сохраняется равенство, окончательный результат определяют очки последнего заезда, а в случае равенства – очки предпоследнего заезда и т.д.

34.5. В каждом заезде классифицированным гонщикам в мотокроссе начисляются, как правило, следующие очки:

1 место - 25 очков          6 место - 15 очков       11 место - 10 очков       16 место – 5 очков 

2 место - 22 очков          7 место -  14 очков      12 место - 9 очков         17 место – 4 очка

3 место - 20 очков          8 место -  13 очков      13 место - 8 очков         18 место – 3 очка

4 место - 18 очков          9 место -  12 очков      14 место - 7 очков         19 место – 2 очка

5 место - 16 очков         10 место - 11 очков      15 место - 6 очков         20 место – 1 очко

 

34.6. В неофициальных одноэтапных соревнованиях, проводимых в несколько заездов, допускается определять их победителя по наименьшей сумме мест, занятых в заездах. В случае равенства суммы мест, первенство определяется аналогично п. 34.4.

Гонщик, не получивший зачета в одном из зачетных заездов, классифицируется после гонщиков, имеющих зачет во всех зачетных заездах. В этом случае при равенстве суммы мест у двух (нескольких) спортсменов, преимущество имеет гонщик, получивший зачет или имеющий лучший результат в последнем, затем предпоследнем и т.д. заезде соревнований.

 

35. Протесты.

35.1. Любой протест должен подаваться в письменной форме вместе с залогом, размер которого указывается в Положении о соревновании. Если протест заявлен устно, он должен быть подтвержден в письменной форме не позднее, чем через 15 минут. Если протест был признан обоснованным, залог возвращается.

35.2. Протест по поводу правомочности допуска к соревнованию гонщика или мотоцикла должен подаваться до начала официальной тренировки.

35.3. Протест по поводу ошибки, несоблюдения правил или обманных действий, могущих повлиять на результат заезда, в котором должен стартовать замешанный гонщик или его мотоцикл, должен подаваться до того, как  гонщики покинут предстартовый парк для участия в данном заезде.

35.4. Если протест касается инцидента во время гонки, он должен подаваться до того, как гонщики покинут предстартовый парк для участия в следующем заезде. Если же такой инцидент, послуживший основанием для протеста, произошел в последнем заезде, то протест должен подаваться не позднее 10 минут после финиша этого заезда.

35.5. Протест по поводу окончательных результатов соревнования по минимотокроссу должен подаваться в течение 30 минут (в минисуперкроссе - 10 минут) после завершения последнего заезда (данного класса).

 

 

 

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МОТОЦИКЛАМ.

 

2.1. Общие спецификации.

Нижеследующие спецификации относятся к мотоциклам всех  классов на всех соревнованиях, если иное не оговорено отдельно в Положении о соревновании.

Количество цилиндров определяется количеством камер сгорания.

Допускаются только одноцилиндровые четырёх-тактные двигатели.

Тип охлаждения двигателя – воздушный.

Устройство для пуска двигателя обязательно.

Все меры должны быть приняты, чтобы не допустить утечки масла на трассу.

 

2.2. Выхлопные трубы.

2.2.1. Выхлопные трубы и глушители должны обеспечивать установленные нормы шума (п.2.14.2.).

. Все острые края должны закругляться радиусом не менее 2 мм. Конец выхлопной трубы мотоцикла-одиночки не должен выходить за вертикальную касательную к задней шине.

2.2.2. Выхлопные газы должны выходить из трубы назад горизонтально и не поднимать пыль (снег), попадать на колеса или создавать какие-либо неудобства для других гонщиков.

 

2.3. Руль.

2.3.1. Поперечина руля, а если ее нет, то центральная часть руля должна закрываться мягким материалом. Концы руля должны быть закрыты прочным материалом или резиной. Если используются щитки для рук, они должны быть из небьющегося материала и обеспечивать свободный доступ для рук.

2.3.2. Запрещается ремонт рулей из легких сплавов путем сварки.

 

2.4. Рычаги.

2.4.1. Все рычаги управления (сцепления, тормозов и т.д.) должны в принципе оканчиваться шариком диаметром не менее 19 мм, который может быть также расплющен, но в любом случае края должны быть закруглены и толщина расплющенной части должна быть не менее 14 мм. Шарик должен составлять одно целое с рычагом.

2.4.2. Каждый рычаг (ручной или ножной) должен устанавливаться на независимом шарнире.

2.4.3. Рычаг тормоза, если он посажен на оси подножки, должен действовать в любых случаях, даже если подножка согнута или деформирована.

 

2.5. Дроссельная заслонка и прерыватель зажигания.

2.5.1. При отпускании ручки управления дроссельной заслонкой она должна закрываться сама.

2.5.2. Прерыватель устанавливается на левой или правой стороне руля в пределах досягаемости от рукоятки, чтобы можно было выключить двигатель.

 

2.6. Подножки.

2.6.1. Подножки должны быть откидывающиеся возвратом под действием пружин, закруглены на концах радиусом не менее 8 мм.

2.6.2. На время гонки, опорная подножка (если таковая присутствует) должна быть зафиксирована дополнительно, чтобы предотвратить самопроизвольное откидывание, либо утерю. Закрепить разрешается любым надёжным способом, в лучшем случае рекомендуется провести её демонтаж.

 

 

2.7. Тормоза.

2.7.1. Мотоциклы должны иметь не менее одного действующего тормоза.

2.7.2. В случае отсутствия тормоза на переднее колесо или его дисфункции, мотоцикл считается не соответствующим техническим требованиям.

 

2.8. Грязевые щитки и защита колес.

2.8.1. Щитки на мотоциклах должны закрывать обе стороны колеса мотоцикла. Передний щиток должен закрывать не менее 100 градусов окружности колеса. Угол, образуемый линией от переднего края щитка до центра колеса и горизонтальной линией, проходящей через ось колеса, должен составлять 45-60 градусов. Угол, образуемый линией от заднего края щитка до центра колеса и горизонтальной линией, проходящей через ось колеса, не должен превышать 20 градусов. Задний щиток должен устанавливаться под углом 25 градусов. Края щитков должны быть закруглены радиусом. Щитки должны быть только из гибкого материала (например, пластика).

2.8.2. При применении литых или кованых колес спицы должны быть закрыты сплошным диском.

 

2.9. Колеса, обода и шины.

2.9.1. Все шины замеряются на колесе в сборе при давлении 1 кг/см2 и на участке шины, образующем угол 90 градусов от земли.

2.9.2. Любые изменения в ободах или спицах интегрального колеса (литого, кованого, клепаного и т.д.) фабричного изготовления или в традиционном съемном ободе, за исключением спиц, клапанов и фиксирующих болтов, не допускаются.

2.9.3. Не допускается применение шин с протектором типа «черпака» и/или с шашками высотой более 19,5 мм, а также с шипами, цепями и т.п.

Только в зимнее время разрешается применение металлических шипов высотою не более 7 мм от поверхности шины (шашки), с плоской цилиндрической верхней частью диаметром не менее 2,5 мм (оговаривается Положением о соревновании).

 

2.10. Номерные таблички (знаки).

2.10.1. Номерные таблички должны быть плоскими или слегка выпуклыми (не более 50 мм) прямоугольной формы размером не менее 285 х 235 мм и сделаны только из гибкого материала (например, пластика).

2.10.2. Один номерной знак крепится спереди с наклоном не более 30 градусов от вертикали. Между цифрами могут делаться отверстия. Два других устанавливаются с каждой стороны мотоцикла выше горизонтальной линии, проведенной через ось заднего колеса, и сзади вертикальной линии, проведенной на расстоянии 200 мм позади подножки водителя. Вместо съемных табличек разрешается наносить матовой краской фон такого же размера.

2.10.3. Цифры должны быть легко читаемыми и фон должен быть матовым во избежание бликов. Минимальные размеры цифр: высота цифр – 140 мм, толщина цифр – 25 мм, ширина цифр - 80 мм. Расстояние между цифрами - не менее 15 мм (см. диаграмму Е). Должна использоваться английская система написания, т.е. единица как палка, семерка - без поперечной палочки.

 2.11. Топливо и смазочные материалы.

2.12.1. Разрешается использование только неэтилированного бензина с октановым числом не свыше 102 (по исследовательскому методу) или 90 (по моторному методу). За исключением масел, никакие добавки к топливу не разрешаются. В качестве окислителя может использоваться только атмосферный воздух.

2.12.2. Запрещается заправлять мотоциклы при работающем двигателе. Нарушившие это правило исключаются с соревнований.

 

2.12. Экипировка и шлема спортсменов.

2.12.1. На тренировках и соревнованиях гонщики должны быть обязательно экипированы следующим образом:

       Шлем установленного образца в хорошем состоянии, брюки и перчатки из прочного  материала, мотоботы из кожи или равнозначного материала, рубашка из соответствующего материала, защитные очки из небьющегося материала, элементы защиты спины, груди, плеч.

2.12.2. Материал считается эквивалентным коже, если по следующим характеристикам (огнестойкость, сопротивление на истирание, коэффициент трения по асфальту, гигроскопичность, нетоксичность и тугоплавкость) он соответствует яловой коже толщиной 1,5 мм.

2.12.3. Шлем должен обязательно иметь систему крепления с помощью ремешка под подбородком. Конструкция шлема должна позволять снять его с головы спортсмена в любой ситуации, просто расстегнув или перерезав ремешок.

Шлем должен быть предъявлен на технический контроль перед тренировкой и после каждого происшествия, сопровождавшегося ударом (падение, столкновение и т п.). Если шлем не соответствует требованиям или поврежден, технический комиссар может потребовать заменить его другим, а при невозможности - может не допустить спортсмена к соревнованию.

2.13. Технический контроль.

2.13.1. В соответствии с распорядком, указанном в положении о соревновании, каждый гонщик или его механик должен предъявить на технический контроль мотоцикл и шлем на предмет соответствия техническим требованиям, весовым данным и уровню шума. Технический комиссар может потребовать личной явки гонщика. Результаты технического контроля и список допущенных мотоциклов доводятся в письменной форме до сведения жюри или главного судьи. Глушитель должен маркироваться, а рама опломбироваться.

2.14.2. Максимально допустимый уровень шума мотоциклов - 96 дБ (А). Замер шума производится при работающем двигателе и выключенной передаче при достижении следующего числа оборотов двигателя в зависимости от рабочего объема:

100 куб. см. – 150 куб. см.                        - 6000 об./мин.

свыше 125 и до 250 куб. см                       - 5000 об./мин.

Микрофон устанавливается на расстоянии 50 см от выхлопной трубы под углом 45 градусов от средней линии конца трубы и на высоте 20 см от уровня земли. Если это невозможно, замер может производиться под углом  45 градусов вверх. Если число цилиндров более одного, то шум замеряется у конца каждой трубы. Число оборотов зависит от средней скорости поршня, которая соответствует его ходу и выражается следующей формулой:

Число оборотов

=

30000 х см

l

Где:     см - средняя фиксированная скорость поршня = 13 м/с.    l - ход поршня в мм.

Во время замера уровень окружающего шума в радиусе 5 м не должен превышать 90 дБ (А). Все данные уровня шума относятся к температуре воздуха + 20 0C. При температуре окружающего воздуха ниже +10 0C допуск составляет +1 дБ (А), а при температуре 0 0C - допуск составляет +2 дБ (А). При замере шума после заезда допускается превышение шума для мотоциклов на 2 дБ.

2.14.3. Приборы для замера шума должны соответствовать международным нормам ICE 651 первой или второй степени. Шумомер должен иметь эталон для контроля и настройки. Для технического контроля должен иметься двойной комплект измерительных инструментов (тахометр, шумомер, калибр). Замеры не производятся во время дождя или чрезмерной влажности, а при сильном ветре мотоцикл, квадроцикл, снегоход нужно ставить так, чтобы шумы уходили вперед от микрофона. Округление всегда производится в меньшую сторону, например 100,9 дБ (А) = 100 дБ (А). При использовании прибора типа 1 вычитать 1 дБ (А), а типа 2 – 2 дБ (А). Все допуски складываются.

 

3. МОТОЦИКЛЫ УЧАСТНИКОВ.

3.1. К соревнованиям допускаются мотоциклы классов:  ММ12 / Pitbike и ММ14.

3.2. В классе ММ12 / Pitbike размер заднего колеса 12” и менее.

Размер переднего колеса 14” и менее.

Рабочий объём двигателя не ограничивается.

Допускаются модификации двигателя.

Допускаются мотоциклы с автоматической трансмиссией.

Тип рамы с открытым двигателем. Не допускаются рамы с трубами проходящими под двигателем.

Максимально допустимая колёсная база 1250мм (измеряется от оси переднего колеса, до оси заднего, при этом мотоцикл должен находиться на земле в состоянии покоя, все узлы и подвеска должны работать исправно).

Максимально допустимая высота мотоцикла 900мм (измеряется от верхней поверхности седла, до земли, при этом мотоцикл должен находиться на земле в состоянии покоя, все узлы и подвеска должны работать исправно).

3.2.1. В классе MM12 / Pitbike возможно разделение участников по возрасту, уровню подготовки или различию рабочего объёма двигателя, что указывается в Положении о соревновании. Например класс ММ12A, ММ12B и т.д. Конфигурация классов определяется организаторами в зависимости от классификации участников.

3.3. В классе ММ14 размер заднего колеса 14”.

Размер переднего колеса 17” и менее.

Допустимый объём двигателя 100…250 кубических сантиметров.

Допускаются модификации двигателя.

Допускаются модификации рамы и шасси.

3.4.  Цвета фона и цифр номерных табличек, их размеры - согласно требованиям Правил соревнований.