В этом разделе давайте перейдём непосредственно к практике занятий! Здесь представлены несколько упражнений, которые помогут Вам в весьма короткое время выучить и начать закреплять правильное положение тела в стойке на мотоцикле.
Упражнение №1.
Это первое упражнение, которое актуально выполнять перед каждой тренировкой, на протяжении некоторого времени, пока Ваши стопы ног, колени, туловище, локти и направление взгляда не будут вставать в правильное положение автоматически!
Условия: мотоцикл стоит на стационарной подставке, ты экипированный, встал в нейтральное положение (правильное). Стопа на подножке (стопа передняя часть подошвы!), колени прижаты к баку, боковым зрением улавливаешь свой стартовый номер + спина ровная, локти квадратные, смотришь вперёд.
Ход работы:
1. Закрыл глаза. (Почувствовал как расположены твои руки, спина, одним словом почувствовал своё тело, как оно должно располагаться).
2. Открыл глаза, проверил, как расположены твои руки, ноги, туловище.
3. Сел на мотоцикл, свободно, свесил ноги вниз, закрыл глаза и начинаешь считать ОДИН! В этот момент с закрытыми глазами сидя начинаешь ставить стопы ног в правильное положение.
4. С перерывом в 5-10 секунд произносишь ДВА! Сидя, прижимаешь колени.
5. ТРИ! Встаёшь не открывая глаз, ставишь ровно спину и располагаешь тело в правильное положение, по-прежнему не открывая глаз.
6. ЧЕТЫРЕ! Локти подымаешь вверх (квадратными).
7. ПЯТЬ! Условно смотришь вперед.
8. Открыл глаза, и самостоятельно проверяешь себя по всем пунктам.
Запомнил сделанные ошибки, и снова, сел в абсолютно расслабленном виде, и опять тоже! Это упражнение нужно выполнять 10-15 раз, перед каждой ездой на мотоцикле. Да рутина, да скучно, но раз уж мы занимаемся, извольте, мне уже нужен от вас результат!
Упражнение №2
Условия: Выбираем участок длинной около 100м. шириной 10м. (ровный).
Ход работы: В положении стоя на мотоцикле (в правильной стойке), начинаешь разгоняться первые 20 метров переключаясь с 1-ой на 2-ую, вторые 20 метров вытормажеваешься почти до нуля, переключаясь в конце на 1-ую, и повторяешь упражнение до конца 100 метровки, затем выполняешь разворот и в обратную сторону то же. При ускорении одна нога переключается, передвигаясь под каблук , а другая стоит на стопе (правильно), при торможении наоборот. Задача в этом упражнении- научиться передвигать стопы ног по подножкам из правильного положения под каблук для переключения или торможения, и назад в правильное положение. 20 кругов без перерыва, отдых 10 мин.
Упражнение №3
Условия и ход работы те же, что и в упражнении №2, но всё это выполнять, держа руль только одной, правой рукой. Да, удерживаться будет на ускорении и торможении непросто, но мы говорим об использовании сильных и выносливых мышц (ног), в этом упражнении как раз это и будет отрабатываться, нужно следить за положением стоп, а колени, они хочешь не хочешь, будут прижаты, да как!!!
Упражнение №4
При помощи этого упражнения будем учиться поворачивать мотоцикл правильным способом, не руками, а при помощи ног и переноса веса на правую или левую подножки.
Условия: всё та же 100 метровая петля.
Ход работы: первые метров 40-50 разгон до 2-ой передачи, в положении стоя, затем отпускаешь руль, руки прижаты вдоль туловища, и при помощи наклона мотоцикла выполняем два поворота, нужно разместить две вехи на прямой, их и нужно будет обогнуть, первый участок начинается с левого поворота, второй с правого.
При выполнении поворота, не нужно выполнять наклон туловища в бок, ты должен перемещать вес на левую подножку, если это левый поворот. То же с других сторон при правом повороте. Туловище должно оставаться в вертикальном положении, оно должно вертикально перемещаться в сторону поворота, это будет не сложно, если стопы (передняя часть подошвы) стоят на подножках правильно. Первое время может не получаться выполнить качественно это упражнение, но нужно стараться! Мы должны научиться поворачивать совсем другим способ!
Титов Алексей
www.mxnoproblems.ru